Разные композиции
23.12.2024 Автор: Гость
Композиции играют суперважную роль в ландшафтном оформлении участка. Чтобы их правильно составить и правильно разместить, надо знать некоторые правила и нюансы. Умеете ли Вы работать, скажем, с композицией одностороннего, двустороннего, трехстороннего или кругового обзора? А может все эти разновидности для Вас на «одно лицо»? Конечно же, они будут разными. В чем? Сейчас разберемся.
Композиция одностороннего обзора – это когда наблюдать ее мы можем фактически только с одной стороны. Скажем, она размещена у стены дома, у забора. А значит, создавая ее, мы из этого и будем исходить. То есть высаживать растения, добавлять детали так, чтобы они выигрышно смотрелись именно с одной точки наблюдения.
Композиция двустороннего обзора – это когда наблюдать мы ее можем с двух сторон. И в этом случае, мы ее устраивать будем так, чтобы наша композиция выглядела одинаково хорошо с двух точек обозрения.
По аналогии, композиция трехстороннего обзора – когда наблюдать мы ее можем с трех сторон. И это также необходимо учесть при ее создании. Это должна быть уже совсем иная композиция, нежели одностороннего обзора. Намного объемней.
И самая завершенная, если так можно выразиться, будет композиция кругового обзора. То есть ее наблюдать, ею любоваться можно с любой стороны. А значит, и внимания при ее создании такая композиция потребует самого большего.
Впрочем, любая композиция требует огромного внимания. Не делайте ее впопыхах. Обязательно хорошенько продумайте, нанесите план на бумагу, представьте, как это будет выглядеть со всех точек наблюдения.
Особо проработайте вопрос размера растений. Потому что при размещении композиции это тоже нужно знать и учитывать. А вот несколько основных правил, без которых составить композицию гармонично невозможно.
Для наилучшего восприятия любой композиции необходимо, чтобы расстояние от точки обзора до самой композиции было не менее чем две высоты самого высокого элемента композиции. Если, скажем, самый высокий элемент - 1,5 метра, то расстояние от точки обзора, например, с дорожки, должно быть не менее 3-х метров. Надеюсь, эта простая арифметика понятна.
Правило 2
Какую бы композицию Вы не составляли, в ней всегда, без исключения, один элемент должен доминировать, то есть быть главным. Будь то растение, малая архитектурная форма или просто большой валун. Этого можно добиться простейшими приемами. Возможно, доминирующий элемент выделится своими размерами. Возможно, большим количеством. А возможно очень яркой окраской или необычными листьями, изгибом ствола. А уж если у Вас в композиции есть причудливо постриженное деревце или кустарник или штамбовая роза – это уж точно претенденты на главную роль. Все остальные герои композиции будут играть второстепенную роль.
Если Вы создаете композицию достаточно объемную, то очень хорошо задать в ней определенный ритм. То есть пусть будут повторы, почередуйте два-три раза некоторые растения или декоративные элементы. Это здорово объединяет всю композицию, придает ей такую целостность, что убери какую-то деталь – и композиция просто-напросто распадется.
Гармоничная композиция не может состоять из всех одинаковых по росту растений. Их высота должна быть разной.
Правило 5
Если Вы располагаете композицию в тени, то обязательно введите светлые или яркие краски.
Правило 6
Не увлекайтесь при составлении композиций растениями с пестроокрашенными листьями. При их избытке создается впечатление «салата» и неряшливости.
Источник: Алина Рабушко <info@sadby.org>